Типы креплений стеклоочистителей

Для крепления щеток стеклоочистителя в настоящее время применяются различные типы креплений.

Обычно это связано с желанием производителей иметь дополнительный заработок на запчастях, хотя некоторые варианты крепления значительно меньше других, что улучшает аэродинамическое сопротивление щеток и улучшает внешний вид. До 1999 года большинство автопроизводителей выпускали автомобили со стандартными креплениями дворников - "крючком". Этот тип крепления и в настоящее время самый распространенный. В 1999 Ford оснастил новым креплением свой Taurus, а потом практически все автопроизводители стали оснащать свои автомобили различными "хитрыми" креплениями. До последнего времени японские производители воздерживались от таких шагов, хотя первые случаи уже есть - например Nissan Quashqai, Honda Civic и Mazda 3.

Производители бескаркасных щеток стеклоочистителя пошли разными путями:
производство комплектов щеток со специфическими креплениями для конкретных моделей автомобилей. Такие комплекты имеют максимальное соответствие оригинальным щеткам, устанавливаемым на конвейере. Плюсами такого подхода является компактность крепления и возможность учитывать кривизну лобовых стекол конкретных моделей автомобилей. К минусам можно отнести очень большой ассортимент щеток, что усложняет подбор и увеличивает стоимость "дворников".

Производство щеток с универсальными адаптерами. Плюсами такого пути развития можно назвать большую универсальность щеток и простоту подбора к автомобилю. Минусы - худшая аэродинамика, по сравнению со специализированными креплениями и сложность установки.


Крепление щеток стеклоочистителя -"Крючок" или "Hook" или "J-hook"    
Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой "U". Размеры "крючка" могут различаться, самые распространенные - 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок "грузового" класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком. 


Крепление "Боковой штырь" или "Side pin" 22mm
Так же встречаются названия "Pin in Arm". Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot. Данное крепление предназначено для адаптеров шириной 22мм, в 2009 году появилась более узкая версия - Side pin" 17mm.

Крепление "Боковой штырь" или "Side pin" 17mm
Данное крепление - более узкая версия крепления "Side pin 22mm", имеющая ширину 17мм. Крепление использовано в первый раз в 2009 на автомобилях BMW.


Крепление "Push button" или "Кнопка" 19мм
Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW. Существует более новая версия крепления шириной 16мм (см. ниже).


Крепление "Narrow push button" или "Узкая кнопка" 16мм
Это новая версия крепления "Push button 19мм", имеющая внутреннюю ширину 16мм. Крепление первый раз появилось на рынке на автомобилях концерна VAG в 2010 году на замену более массивному варианту.


Крепление "Pin lock"
Крепление "Pin lock" используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.


Крепление "Side mounting" или "Боковое крепление"
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.


Крепление "Боковой зажим" или "Pinch tab"
Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel. 


Крепление "Верхний замок" или "Top lock"
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии. Крепление очень похоже на Pinch Tab, но имеет другой принцип установки. Обычно эти оба крепления устанавливаются на один адаптер. 


Крепление "Штыковой замок" или "Bayonet arm"
Крепление "штыковой замок" используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта. 


Крепление "Клешня" или "Claw"
Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.


Крепление "MBTL1.1"
Этот тип крепления был представлен в 2013 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch - MBTL1.1 или GWB045, используется в новых моделях Mercedes-Benz.


Крепление "DNTL1.1"
Этот тип крепления был представлен в 2013 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch - DNTL1.1 или GWB044. Первый автомобиль с таким креплением - Lexus NX.


Крепление "VATL5.1"
Этот тип крепления был представлен в 2016 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch - VATL5.1 или GWB046 Первые автомобили с таким креплением - Dacia/Renault Duster и Kaptur.


Крепление "DYTL1.1"
Этот тип крепления был представлен в 2012 году. Первый автомобиль с креплением DYTL1.1 - FORD Ecosport 2013 модельного года.